12 февраля 202 года, в день памяти Вселенских великих учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, Преосвященнейший Парамон, епископ Сергиево-Посадский, совершил Божественную литургию в храме иконы Божией Матери «Знамение» в Ховрино.
Его Преосвященству сослужили: благочинный Знаменского церковного округа протоиерей Сергий Куликов, настоятель храма иконы Божией Матери «Знамение» в Ховрино иерей Димитрий Туркин и духовенство храма.
По сугубой ектение была поднесена молитва об Украине.
По заамвонной молитве было совершено славление трём святителям, после чего Владыка поздравил всех собравшихся с праздником, передал благословение Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, и обратился к пастве с проповедью:
«Во имя Отца и Сына, и Святого Духа! Всех вас, дорогие отцы, братья и сестры, поздравляю с сегодняшним праздником трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого.
Каждый из них явил такую высоту христианской жизни, что мало кто из угодников Божьих мог бы сравнится с ними. Эти столпы веры были настолько решительны в своем стремлении послужить Богу, что не боялись ни мучений, ни преследований, ни порицания, ни злобы человеческой. Они оставались самими собой, верными Богу, до конца.
Эти святые были очень разными по характеру. Святитель Василий Великий был человеком организаторских способностей. Там, где появлялся он, появлялась устроенность, иерархия и устав. Так, поселившись в пустыни, он тут же составил один из первых монашеских уставов.
Святитель Григорий Богослов был совершенно другим человеком. Он был молитвенником и созерцателем Тайн Божьих. Проповеди его, по воспоминаниям современников, были подобны пению. Народ во множестве стекался слушать его поучения и не просто слушал их, но меняли после этого свою жизнь, согласно заповедям.
Святитель Иоанн Златоуст был также великим проповедником, который не взирал на лица, чины и саны. Именно поэтому его не любили ни внешние, ни церковные люди: ни цари, ни богачи, ни архиереи, за обличение их греховного состояния. Свою жизнь святитель закончил там, где её заканчивают все, обличающие сильных мира сего — в ссылке.
Каждый из них посвятил Богу данный ему дар, и не просто посвятил, но развил и приумножил, послужив Церкви и людям. Эти люди не искали своей славы, но только одного — как бы прославить Бога. Таким образом, будучи разными по характеру, по духу они оставались едиными. За такой подвиг служения Господь прославил их, а Его Церковь прославляет этих угодников Божьих до сего дня. Их труды не утратили своей актуальности поныне, ведь то, что происходит в нашей душе: искушения и пр., как сто лед назад бороли человека, точно так же одолевают нас и сейчас.
Будем стараться притекать к их наставлениям, учению. Будем стараться читать их труды, чтобы их лучше понять, а этим путем понять и самих себя — чем мы можем послужить Богу? Как нам стать такими же ревнителями в борьбе с грехом и усердными в благочестивой жизни, каковыми явили себя трое вселенских учителей и святителей.
Пусть Господь поможет каждому из нас развить и приумножить данный нам дар, что послужить Ему, Единому в Троице славимому Богу. Аминь!»