23 марта 2022 года, в среду 3-й седмицы Великого поста в храме святых мучеников и страстотерпцев Бориса и Глеба в Дегунине состоялось архиерейское богослужение. Литургию Преждеосвященных Даров совершил управляющий Северным и Северо-Западным викариатствами г. Москвы епископ Наро-Фоминский Парамон.
Его Преосвященству сослужили благочинный Знаменского округа протоиерей Сергий Куликов, настоятель храма святых мучеников и страстотерпцев Бориса и Глеба в Дегунине протоиерей Георгий Таранушенко, духовенство храмов Знаменского благочиния.
После сугубой ектении архиерей вознес молитву о скорейшем восстановлении мира.
В завершение богослужения епископ Парамон передал духовенству и мирянам Первосвятительское благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и обратился к ним с архипастырским словом:
«Все мы с вами, дорогие отцы, братья и сестры, проживаем уже третью неделю Великого поста. И каждый из нас, когда вступает на это поприще Святой Четыредесятницы, видя свои недостатки, старается их хотя бы немного исправить, стать лучше. Человек строит некие планы на этот пост, что он хорошего сделает. Но, проживая Святую Четыредесятницу, каждый из нас может увидеть, что не все то доброе, что он замышлял, у него выходит. И подчас из-за того, что не все получается, человек начинает себя еще больше укорять, и от этого впадает в уныние.
Так происходит потому, что грех настолько глубоко врастает в нашу жизнь и проникает внутрь нашей природы, что он уже практически становится нашей жизнью, нашим вторым «Я». Примером того, как тяжело бывает избавляться от греха, может служить гниющая рана на теле человека. Обычно рану промывают и сверху накладывают повязку. Эта повязка начинает пропитываться всем тем, что исходит из раны, и к этой ране прилипает. Легко ли больному человеку такую повязку снять? Подчас это вызывает такую боль, что он предпочитает, чтобы эта повязка оставались на месте, потому что не хочет в очередной раз испытывать эту нестерпимую боль. Врачам приходится давать обезболивающие средства, чтобы человек мог пережить перевязку. Так и грех проникает внутрь самого человека, в его природу, в его естество. И избавиться от него человеку бывает настолько сложно и тяжело, что он, не желая испытывать страданий, оставляет эту повязку, но тогда происходит заражение всего организма.
Если бы Господь через Свою благодать, которую Он дарует нам в таинстве покаяния, в таинстве Святой Евхаристии, не подкреплял наши силы в борьбе с грехом, наша участь была бы еще более безнадежной. Получая это лекарство и омывая слезами покаяния раны, нанесенные грехом, тем самым мы очищаем себя от этого гноя, нарыва – греха. Но есть ли в этом какая-то наша заслуга? Можем ли мы сами с этим справиться? Без Бога это невозможно. Поэтому весь наш подвиг должен привести нас самих к тому, чтобы мы смирили свою гордыню перед величием Божиим, сокрушили свое гордое сердце перед Богом через покаяние. Тогда это «сердце сокрушенное и смиренное Бог не уничижает», Он дает ему утешение и все, что ему потребно.
Единственное, что мы можем Богу принести – это не какие-то наши дела, поступки и подвиги, а благодарное сердце. А благодарным оно бывает тогда, когда видит, что все его упование, его жизнь и самое лучшее, что из него исходит, это не его, а от Бога. Такой человек благодарит Бога за все, что Господь ему посылает, и не думает о себе свысока. В этом и есть смысл всего нашего подвига Великим постом. Не то, чтобы мы Бог весть что совершили, а чтобы прожили это время так, чтобы через покаянные молитвы и слезы умиления мы пришли в это благодатное состояние смирения перед Богом. И тогда Господь все остальное дарует нам. Ведь спасения человек добивается не сам, а только по милости Божией, это дар Божий каждому человеку. Но только если человек сам этого желает, он будет делать все для того, чтобы получить от Бога этот дар. Даже в великопостных песнопениях мы слышим: «но надеяся на милость благоутробия Твоего, яко Давид вопию Ти: помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости»».